Форум Страна "Сибария" - АРХИВ 2003-2017 гг.
ВЕРНУТЬСЯ в ДЕЙСТВУЮЩИЙ ФОРУМ >>>

Из психологической библиотеки Лели

Общение на соответствующую тему

Модератор: Елена Стоянова

Леля Матроскина
Читатель
Читатель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 6:00 pm

Из психологической библиотеки Лели

Сообщение Леля Матроскина » Ср мар 24, 2010 10:38 am

По просьбе отдельных личностей ( О-ля-ля :love: ) все-таки открывается эта тема :shuffle: . Елена, надеюсь, возражений не будет.


Начнем, пожалуй, с ораторского искусства.
«…Откуда это берется? От рождения? Ничего подобного, мы все рождаемся посредственностями. Мы все ораторы от слова «орать» и не более. Мысль о том, что оратором от Бога нельзя стать – это прибежище для ленивых. Конечно, мы не все одинаковые, мы все имеем какие-то предрасположенности, но их проявленность настолько ничтожна, что, не будучи умножены на наши усилия в течение жизни, они уходят в никуда. Врожденные таланты дают лишь 15% успеха. Мастерство же – это результат многократного повторения» Радислав Гандапас.

Гандапас приводит такой пример: «Человек уходил из общественной организации, так как срок, на который он был назначен, истек, но ему хотелось через два года вновь выдвинуть свою кандидатуру на этот пост и снова быть избранным. Для этого нужно было красиво попрощаться с коллективом и произнести речь, которая бы запомнилась. Он садится и пишет текст, получается банально: «Дорогие коллеги, я рад был работать с вами…». Тогда мы взяли прощальную речь Наполеона, которую он произнес своим солдатам перед отбытием на остров святой Елены (речь по сей день считается очень сильной), попытались погрузиться в ту атмосферу, представили ситуацию и пересказали речь на свой лад. По ходу действа в тексте понятия, слова, формулировки были заменены, но атмосфера, общая структура остались. Речь произвела фурор, растрогала коллег покидавшего организацию. Были аплодисменты».

Полностью статья здесь:
http://www.e-xecutive.ru/career/adviser/1263775/
Последний раз редактировалось Леля Матроскина Пт янв 27, 2012 6:24 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
О-ля-ля
СИБАРИТ-НАСТАВНИК, Пэрсик Сибарии
СИБАРИТ-НАСТАВНИК, Пэрсик Сибарии
Сообщения: 4275
Зарегистрирован: Пн дек 15, 2003 7:12 pm
Откуда: С-Петербург

Re: Из библиотеки Лели Матроскиной

Сообщение О-ля-ля » Ср мар 24, 2010 10:48 am

:flag: СПАСИБО !!!! :bis: :bis: :bis:

Леля Матроскина
Читатель
Читатель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 6:00 pm

Re: Из библиотеки Лели Матроскиной

Сообщение Леля Матроскина » Ср мар 24, 2010 11:29 am

Лоис П.Франкел (д-р философии)
«Хорошие девочки не добиваются успеха в бизнесе. Сотня подсознательных ошибок, вредящих карьере женщины».

Зашла я как-то в книжный магазин «Республика» на Тверской. И на подиуме среди многих других книжек мое внимание привлекла небольшая книжка в мягком переплете с вышеуказанным названием. Обычно такие книжки не привлекают мое внимание. Не люблю книги типа «100 способов заработать деньги», «354 способа удержать мужчину» и пр. в том же духе. А в этот раз что-то зацепило. Захотелось полистать эту книжку. И потратив на это 2-3 минуты, я поняла, что несмотря на название, эту книжку стоит почитать.
Несколько слов об авторе. Лоис Франкел окончила медицинский факультет Университета Южной Каролины. Была тренером персонала во многих компаниях. Потом стала руководителем курсов корпоративного тренинга.
Теперь перейдем к структуре книги.
Первая глава в первую очередь призвана помочь читателю выявить свои слабые места. Для этого в книге приведен тест и его интерпретация. А также приведена интересная модель, которую используют для того, чтобы помочь выработать нужный стереотип поведения.
В модели 4 стадии:
1 стадия: низкая компетентность и низкая осознанность "Я не знаю, что я делаю не так".
2 стадия: Низкая компетентность и высокая осознанность "Я знаю, что я делаю не так, но не знаю, как это изменить"
3 стадия: Высокая компетентность и высокая осознанность "Я знаю, как это изменить, но мне необходимо думать, прежде чем что-то сделать"
4 стадия Высокая компетентность и низкая осознанность "Я даже не думаю об этом - все идет само собой".
Так вот цель книги: провести читателя через все 4 этапа, показав пути наработки навыков.
В конце книги приводится «План персонального развития», который должен помочь закрепить пройденный материал.
Все типичные ошибки разбиты на несколько больших групп, каждой из которых посвящена отдельная глава. Всего таких разделов 7: «Как Вы играете в игру» «Как Вы исполняете роль», «Как Вы мыслите», «Как Вы подаете и продаете себя», «Ваша манера говорить», «Ваш облик», «Как Вы реагируете». Для примера приведу некоторые типичные ошибки, которые, как мне кажется, достаточно актуальны не только для меня, но и для других участников МК (в скобках приведено название раздела):
• Быть излишне скромной («Как Вы подаете и продаете себя»)
• Быть незаметной («Как Вы подаете и продаете себя»)
• Преуменьшать важность своей работы или должности («Как Вы подаете и продаете себя»)
• Во что бы то ни стало стремиться к совершенству («Как Вы мыслите»)
• Брать на себя всю полноту ответственности («Как Вы мыслите»)
• Игнорировать принцип «услуга за услугу» («Как Вы мыслите»)
• Слишком беспокоиться о том, чтобы не обидеть других («Как Вы исполняете роль»);
• Спрашивать мнение других перед тем, как принять решение («Как Вы исполняете роль»);
• Хотеть понравится всем («Как Вы исполняете роль»);
• Всем помогать («Как Вы исполняете роль»);
• Делать чужую работу («Как вы играете в Игру»);
• Работать без перерыва («Как вы играете в Игру»);
• Бояться извлекать пользу из отношений с людьми («Как вы играете в Игру»);
И многие-многие другие.

При этом автор не просто указывает на ошибки, но и показывает методы их исправления. Каждый раздел состоит из двух частей: описания ошибки: объяснение почему это ошибка, почему такая ошибка возникает и возможно примеров из практики автора и советов тренера как ее исправить. Ну и в конце книги приведен план персонального развития, как его создать, как ему следовать и прочие ценные рекомендации.

Пролистывая книгу в магазине, меня зацепили вот эти фразы:
« Не начинайте чтение этой книги, пока не поймете, как использовать ее себе во благо. Иначе вы будете думать, что все описанное в равной мере относится к вам, тогда как на самом деле ситуация может быть гораздо луче, чем вам кажется.»
«Причиной ошибок, мешающих вашей карьере или реализации потенциала, является вовсе не ваша глупость или некомпетентность (как бы вас ни пытались в этом убедить). Вы просто действуете так, как вас подготовили к жизни в обществе. С детства никто и никогда не говорил нам, что можно действовать иначе, - поэтому мы об этом и не догадываемся.»
«Быть маленькой девочкой гораздо легче, чем женщиной. Девочки не обязаны отвечать за свою судьбу. Их выбор жизненного пути ограничен узким кругом возложенных на них ожиданий. …Мы не видим ничего за рамками привычного круга наших обязанностей. А выходить за эти рамки опасно, ведь когда вы так поступаете, вас обвиняют, что вы действуете по-мужски, или называют стервой. Таким образом, вам гораздо легче жить по правилам, продиктованным вашим окружением»
Элеонора Рузвельт была права, когда сказала: «Никто не сможет унизить вас без вашего согласия». Прекратите уступать! Перестаньте участвовать в сговоре! Хватит быть девочкой».

Эта книжка не предназначена для анализа, для обдумывания. Это руководство к действию. Но руководство грамотное и психологически, и по содержанию, и по универсальности (я имею в виду национальный менталитет). И что особо ценно автор неоднократно подчеркивает, что далеко не все ошибки подходят ко всем женщинам. Для каждой женщины есть свой набор присущих именно ей ошибок. У кого-то этот набор шире, у кого-то уже. Но он типичен для женщин. И каждая из читательниц этой книги сможет выбрать именно то, что наилучшим образом подходит именно ей.

Леля Матроскина
Читатель
Читатель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 6:00 pm

Re: Из библиотеки Лели Матроскиной

Сообщение Леля Матроскина » Ср мар 31, 2010 11:01 am

Брайан Трейси "Оставьте брезгливость, съешьте лягушку" http://vse-knigi.su/book/79829
Небольшая (всего 44 странички), но крайне полезная, на мой взгляд, книга о том, как структурировать дела, как расставлять приоритеты, как приучать себя не откладывать неприятные дела "в долгий ящик".
Несколько слов об авторе. Брайан Трейси - профессиональный лектор, преподаватель, консультант, а также председатель «Брайан Трейси Интернэшнл», консалтинговой компании, штаб-квартира которой расположена в Солана-Бич (Калифорния). Воззрения Брайана на природу успеха вращаются вокруг единственной вещи - его веры в человека. Он считает, что даже человек со средними способностями обладает колоссальным нереализованным потенциалом. Он убежден, что вы можете значительно ускорить свой путь к успеху, если усвоите и начнете применять на собственной практике методы, правила и стратегии действия, которые используют люди, добившиеся успеха раньше нас. Брайан доносит до людей идеи и методы, прошедшие практическую проверку на его собственном пути к успеху, а также являющиеся достоянием других достигших успеха людей, и в этом их особая ценность.
Приведу только один, достаточно известный пример, из его книжки.
Давно известна расхожая фраза: «Если каждое утро вам приходится съедать живую лягушку, весь день после этого вы можете довольствоваться сознанием, что, вероятно, ничего худшего с вами сегодня уже не случится».
Ваша «лягушка» - это та самая крупная, самая важная задача, в отношении которой вы скорее всего склонны проявлять медлительность и нерешительность, если с ходу не решитесь взять быка за рога. Это также та задача, которая имеет ключевое позитивное влияние на вашу жизнь и карьеру в настоящий момент.
Другая присказка звучит так: «Если вам надлежит съесть двух лягушек, первой съедайте самую гадкую из них».
Иными словами, это значит, что, если перед вами стоят две важные задачи, тогда начинайте с самой крупной, трудной и важной. Приучайте себя приступать к ее решению немедленно и затем проявлять упорство, пока она не будет выполнена до конца, лишь после этого разрешайте себе переходить к решению других задач.


Основные принципы, сформулированные и подробно разобранные в книге:
1. Подготовьте «стол». Определитесь с полной ясностью, к чему вы стремитесь. Ясность целей - совершенно необходимая вещь. Изложите на бумаге свои цели и задачи перед тем, как приступать к работе.
2. Загодя планируйте каждый свой день. Думайте «на бумаге». Каждая минута, потраченная на планирование, способна сэкономить вам от пяти до десяти минут в работе.
3. Применяйте правило 80/20 во всем. Двадцать процентов всех ваших дел соответствует восьмидесяти процентам достигаемых вами результатов. Всегда старайтесь направлять максимум своих усилий на названные «лучшие» 20 процентов дел.
4. Думайте о последствиях. Ваши самые важные задачи суть те, которые влекут наиболее серьезные последствия, положительные или отрицательные, для вашей жизни и работы. Уделяйте им повышенное внимание.
5. Постоянно применяйте метод «АБВГД». Перед тем как начать работу в соответствии с перечнем дел, посвятите несколько минут тому, чтобы упорядочить их по значимости, благодаря чему вы обеспечите правильный порядок работы, а именно согласно принципу: более важные дела - в первую очередь.
6. Основное внимание - ключевым категориям результатов. Дайте определение тем результатам, которых вам совершенно необходимо достичь в своей работе, и добивайтесь их на протяжении всего дня.
7. Закон «вынужденной производительности».
У вас никогда не хватит времени на все дела, но на самые важные из них время найдется всегда. Остается определить, что это за дела.
8. Тщательно подготовьтесь, перед тем как начинать работу. Подготовкой предваряют правильные поступки и предотвращают плохие.
9. Постоянно повышайте свой класс. Чем больше знаний и умений приобретаете вы в своей сфере деятельности, тем легче вам приниматься за наиболее важные задачи и быстро находить их решение.
10. Знайте и используйте свои особые таланты.
Поразмыслите над тем, в каких вопросах в своей сфере деятельности вы является подлинным специалистом или могли бы стать таковым, и направьте свою энергию на выполнение соответствующих задач.
11. Определяйте сдерживающие факторы. Определяйте «узкие места», «непрочные звенья», возможные недостатки и препятствия, внутренней и внешней природы - все то, что накладывает ограничения на скорость, с которой вы достигаете своих наиболее значимых целей. Прикладывайте необходимые усилия к снижению их влияния.
12. «Одна нефтяная бочка за один раз». Вы в состоянии выполнить самую объемную и сложную работу при условии, что будете осуществлять ее поэтапно.
13. Принуждайте самого себя к действию. Представьте себе, что уезжаете на месяц и перед отъездом вам необходимо закончить свои самые срочные дела. Подобная психологическая установка способна прекрасно повысить вашу дисциплину в работе.
14. Доведите до максимума собственные внутренние силы. Определите периоды времени в течение суток, когда ваша физическая и интеллектуальная активность достигает своего пика, и планируйте работу так, чтобы наиболее важные и требующие усилий задачи приходились на эти периоды.
15. Обеспечивайте себе стимулы для работы. Станьте ярым болельщиком в отношении самого себя. Находите положительные стороны в любой ситуации. Концентрируйте внимание на поиске решения проблемы, нежели на малосущественных ее аспектах. Придерживайтесь оптимистического мировоззрения и старайтесь играть во всем конструктивную роль.
16. Творчески распределяйте свое время. Поскольку вы не в состоянии уделить достаточно времени всем своим делам, вы должны научиться откладывать на потом малозначащие задачи, с тем чтобы у вас находилось время на небольшое количество дел по-настоящему важных.
17. Выполняйте самую трудную задачу в первую очередь. Начинайте день со своей самой сложной задачи, решив которую вы способны внести серьезный вклад в собственную карьеру, и проявляйте упорство, выполняя ее не иначе как до самого конца.
18. «Разрезайте» задачу на ломтики. Разбивайте крупные сложные задачи на элементы, представляющие собой вполне посильные подзадачи, после чего выполнение одной из последних позволит вам начать работу над основной задачей.
19. Практикуйте сегментацию времени. Организуйте свой рабочий день вокруг крупных сегментов времени, в течение которых вы можете посвятить себя выполнению наиболее важных задач.
20. Чувствуйте неотложность. Вырабатывайте в себе привычку работать быстро важными задачами. Приобретайте репутацию человека, способного работать быстро и качественно.
21. Одна задача - одна работа. Определитесь с приоритетами, приступайте к своей самой важной задаче и трудитесь над ней без остановок, пока не выполните ее на 100 процентов. Это истинный ключ к профессиональному успеху и максимальной продуктивности в работе.
Проявите решимость и упорство в том, чтобы ежедневно применять данные принципы в своей работе, пока они не станут вашей «второй натурой». Возведя это в разряд привычки, вы обеспечите себе высочайшую работоспособность, а это открывает бескрайние перспективы для вашей карьеры.

Леля Матроскина
Читатель
Читатель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 6:00 pm

Про Ментальные Карты

Сообщение Леля Матроскина » Пн апр 12, 2010 8:25 pm

Очередное заседание моего профессионального клуба было посвящено так называемым ментальным картам и программе, которая позволяет их строить и в дальнейшем с ними работать, MindManager. Я когда-то давно слышала об этих картах на семинаре Глеба Архангельского, но они на меня особого впечатления не произвели. А тут просто «на душу» легли.
Несколько слов о теории.
В оригинале ментальные карты называются mindmapping. И на русский язык переводятся несколькими способами: ментальные карты, интеллектуальные карты, мыслительные карты, карты ума.
Автором идеи был Тони Бьюзен, одним из первых кто задумался о том, а как же собственно говоря, человек думает. Фактически в ментальных картах сочетается одновременная работа правого и левого полушария мозга.
Вот небольшая цитата одного из первых учеников Тони Бьюзена, его брата Барри Бьюзена:
«Важным приложением являлась возможность формулировать и оттачивать собственные мысли без прохождения через длительный процесс многократного редактирования написанного. Отделив мышление от письменного изложения, я научился думать с большей ясностью и широтой».
Теория интеллект-карт была впервые представлена миру весной 1974 года после публикации книги, которая явилась прародителем «Супермышления», а именно «Работай головой».
Итак, что же такое ментальная карта и в чем ее отличие от привычного для нас линейного способа записи? Ментальная карта это диаграмма, состоящая из слов, идей, задач и других объектов, соединенных между собой и располагающимися вокруг центрального ключевого слова или идеи.
Фактически это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Ее можно применять для создания новых идей, фиксации идей, анализа и упорядочивания информации, принятия решений и много чего еще. Это не очень традиционный, но очень естественный способ организации мышления, имеющий несколько неоспоримых преимуществ перед обычными способами записи.
Он основан на следующем предположении: для мозга человека естественным является ассоциативное, иерархическое и визуальное мышление.
Технически Тони Бьюзен предлагает действовать так:
1. Вместо линейной записи использовать радиальную. Это значит, что главная тема, на которой будет сфокусировано наше внимание, помещается в центре листа. То есть действительно в фокусе внимания.
2. Записывать не всё подряд, а только ключевые слова. В качестве ключевых слов выбираются наиболее характерные, яркие, запоминаемые, «говорящие» слова.
3. Ключевые слова помещаются на ветвях, расходящихся от центральной темы. Связи (ветки) должны быть скорее ассоциативными, чем иерархическими. Ассоциации, которые, как известно, очень способствуют запоминанию, могут подкрепляться символическими рисунками.
Визуально это может выглядеть вот так:
[Img400]Изображение
Изображение [/Img400]

Несколько рекомендаций от самого Тони Бьюзена:
«Постепенно вы разовьете свой личный стиль майндмэппинга, но на первом этапе, для того, чтобы почувствовать дух этой техники, которая в корне отличается от привычной нам традиционной системы записи, необходимо придерживаться следующих правил.
1. Важно помещать слова НА ветках, а не во всевозможных пузырях и параллелепипедах, на этих ветках висящих. Важно и то, что ветки должны быть живыми, гибкими, в общем, органическими. Рисование ментальной карты в стиле традиционной схемы полностью противоречит идее майндмэппинга. Это сильно затруднит движение взгляда по ветвям и создаст много лишних одинаковых, а следовательно монотонных, объектов.
2. Пишите на каждой линии только одно ключевое слово. Каждое слово содержит тысячи возможных ассоциаций, поэтому склеивание слов уменьшает свободу мышления. Раздельное написание слов может привести к новым идеям.
3. Длина линии должна равняться длине слова. Это экономнее и чище.
4. Пишите печатными буквами, как можно яснее и четче.
5. Варьируйте размер букв и толщину линий в зависимости от степени важности ключевого слова.
6. Обязательно используйте разные цвета для основных ветвей. Это помогает целостному и структурированному восприятию.
7. Часто используйте рисунки и символы (для центральной темы рисунок обязателен). В принципе ментальная карта вообще может целиком состоять из рисунков :)
8. Старайтесь организовывать пространство, не оставлять пустого места и не размещать ветви слишком плотно. Для небольшой ментальной карты используйте лист А4, для большой темы — А3.
9. Разросшиеся ветви можно заключать в контуры, чтобы они не смешивались с соседними ветвями.
10. Располагайте лист горизонтально. Такую карту удобнее читать.
Обращайте внимание на форму получившейся ментальной карты — она многое выражает. Цельная, крепкая, живая форма показывает, что вы хорошо разобрались в теме. Бывает и так, что все ветви карты получились красивые, а одна — какая-то корявая и путаная. Это верный признак того, что этой части следует уделить дополнительное внимание — она может быть ключом к теме или слабым местом в ее понимании.»
Конечно, сейчас, в век информационных технологий не обошлось без программ, с помощью которых можно рисовать ментальные карты. Есть несколько программ, которые позволяют это делать. На встрече нам показывали программу MindManager от компании … С их сайта можно скачать 30-тидневную бесплатную версию. Поиск в интернете привел меня также к программе FreeMind, являющейся свободно распространяемой.

Ссылки по теме:
http://www.mind-map.ru/
http://www.koob.ru/horst_muller/mind_mapping
http://kolesnik.ru/2005/mindmapping/

Аватара пользователя
Гуська-Лебедька
СИБАРИТ-НАСТАВНИК
СИБАРИТ-НАСТАВНИК
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 8:35 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Из библиотеки Лели Матроскиной

Сообщение Гуська-Лебедька » Пн апр 12, 2010 8:45 pm

Ох...как напомнило методику Шаталова, его листки опорного сигнала... :D читаю комменты - не одной мне :flag:
В те же годы создавалось..идеи носятся в воздухе.

Аватара пользователя
Леля
Умница Сибарии
Умница Сибарии
Сообщения: 12751
Зарегистрирован: Ср апр 14, 2004 4:38 pm
Откуда: г.Москва

Re: Из библиотеки Лели Матроскиной

Сообщение Леля » Пн апр 12, 2010 9:02 pm

Гуська-Лебедька писал(а):Ох...как напомнило методику Шаталова, его листки опорного сигнала... :D читаю комменты - не одной мне :flag:
В те же годы создавалось..идеи носятся в воздухе.
Это который учитель?

Аватара пользователя
Гуська-Лебедька
СИБАРИТ-НАСТАВНИК
СИБАРИТ-НАСТАВНИК
Сообщения: 7168
Зарегистрирован: Ср янв 17, 2007 8:35 pm
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Из библиотеки Лели Матроскиной

Сообщение Гуська-Лебедька » Пн апр 12, 2010 9:09 pm

Угу. Бодрый такой старичок. :flag:
Бьюзен, я вижу, помоложе будет....

Когда книжку Бьюзена читала - лет 10-12 назад..помню, так эти карты понравились..но...не рисовала - не применяла... :oops: Лентяйка я. :shuffle:

Леля Матроскина
Читатель
Читатель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 6:00 pm

Re: Из библиотеки Лели Матроскиной

Сообщение Леля Матроскина » Ср июн 23, 2010 10:03 am

Тема перфекционизма в Дневничках всплывала неоднократно. Вот интересный материал по этой теме:
Что делать, если с ужасом понимаете, что вы никто иной как перфекционист? И живётся вам от перфекционизма вашего ой как несладко! Например, вы оттягиваете сдачу проекта, потому что продолжаете проверять и находить всё новые и новые помарки и шероховатости. И вот уже звонят и спрашивают "Где?", а вы отвечаете "Скоро", но медлите. Ведь как можно сдать проект, когда он не самый лучший на свете?!


Прежде всего, давайте разберёмся, что провоцирует человека на постоянное и чрезмерное совершенствование себя и своих дел? Психология в этом очень поможет. В настоящий момент у неё есть три основные точки зрения на этот счёт.

Согласно первой из них, корни перфекционизма лежат в тревоге и неуверенности.
Вторая точка зрения на вопрос говорит, что чрезмерно критичному взгляду и поведению мы научились.
Третья точка зрения - за перфекционизм несет ответственность биохимия мозга.
Тревога + выученные установки и модели поведения + мозг = идеальный перфекционист.


И что же делать перфекционисту?
Вот некоторые советы:
Разберитесь, нравятся ли вам результаты, которых вы достигаете.
Подумайте о том, что вас на самом деле беспокоит и тревожит.
Освойте и применяйте релаксационные техники

Полный текст статьи находится здесь: http://arcobaleno-ru.livejournal.com/44543.html

Леля Матроскина
Читатель
Читатель
Сообщения: 10
Зарегистрирован: Сб янв 16, 2010 6:00 pm

Re: Из библиотеки Лели Матроскиной

Сообщение Леля Матроскина » Вс июл 17, 2011 8:33 pm

Что-то давно я ничего не писала. Надо исправить это упущение срочно!

Если вы хотите обучить беспомощности своих родных и близких, то постарайтесь максимально сузить их инициативу. За все дела беритесь сами и сопровождайте высказываниями «Я сам (-а) лучше сделаю», «Да ты же ничего не умеешь», «Раньше учиться надо было». Если вопреки Вашему желанию, кто-то что-то сделает сам, тут же продемонстрируйте с презрительной улыбкой свое превосходство, прокомментировав «Я так и знала, что у тебя не получиться, смотри, как надо». Крик. Вот универсальная реакция, на все поступки других. Особенно хорошо действует на детей. Не сдерживайтесь, демонстрируйте другим свое превосходство. Вы же умеете все в этой жизни. Не то, что они. Вам противно кричать? Ну хорошо, не надо. Мы добьемся отличных результатов и без крика. Окружите всех поистине «материнской заботой». На любые поползновения окружающих что-то сделать реагируйте так: смотрите встревоженным взглядом и приговаривайте «Ой, не надо. Ты устанешь. Тебе тяжело будет. Я сейчас, сам (-а) быстренько все сделаю». Главное показать близким, что бы они не делали, результат будет один. Вы его похвалите. Если кто-то совершил плохой поступок, все равно хвалите его, хвалите всегда и за все. Кашу маслом не испортишь. Что человек ни сделает, хвалите.

Теория выученной беспомощности:
http://sportzal.com/post/2743/
http://sportzal.com/post/2807/
http://sportzal.com/post/2811/


Вернуться в «Психология»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя